Пусть Аллах поможет нам понять сердцами и осознать величие заключительного Божьего Посланника, гордости Вселенной, самого наилучшего из всех созданий Всевышнего, Пророка Мухаммада (салля Аллаху алейхи ва саллям). 

Посланник Аллаха (салля Аллаху алейхи ва саллям) - самый величайший среди всех людей. 

Начиная от Адама (мир ему) и заканчивая самым последним человеком, который придет на землю. 

Некоторые из его достоинств: 

Во первых: 

Аллаху Тааля в Коране говорит: 

 لا نُفَرِّق بَيْن أحدٍ من رُسُلِه  

سورة البقرة/285

Мы не делаем различий между Его посланниками. 

(т.е со стороны того, что все они являются Пророками, в степени пророчества нет между ними никаких различий). 

Этот аят раскрывается другим аятом священного Корана, в котором Аллаху Тааля сказал: 

تِلْكَ الرُّسُلُ فَضَّلْنَا بَعْضَهُمْ عَلَىٰ بَعْضٍ ۘ مِّنْهُم مَّن كَلَّمَ اللَّهُ ۖ وَرَفَعَ بَعْضَهُمْ دَرَجَاتٍ ۚ وَآتَيْنَا عِيسَى ابْنَ مَرْيَمَ الْبَيِّنَاتِ وَأَيَّدْنَاهُ بِرُوحِ الْقُدُسِ...

سورة البقرة 253 

Таковы посланники. Одним из них Мы отдали предпочтение перед другими. Среди них были такие, с которыми говорил Аллах, а некоторых из них Аллах возвысил до степеней. Мы даровали Иисусу сыну Марьям, ясные знамения и поддержали его Святым Духом [Джибрилем].

Касательно уровня пророчества нет никаких различий между Пророками. Все они равны. Но если смотреть по достоинству, то, конечно же, между ними есть те, кого Аллах возвысил в степенях и достоинствах. Как об этом сказано в выше приведенном аяте. 

 فضلنا بعضهم علي بعض 

Поэтому среди всех Посланников есть пять самых великих. Их называют Улюль азм. Самые стойкие и терпеливые, самые сильные духом Пророки.  

Имена их перечислены в 7 аяте суры Ахзаб. 

وَإِذْ أَخَذْنَا مِنَ النَّبِيِّينَ مِيثَاقَهُمْ وَمِنكَ وَمِن نُّوحٍ وَإِبْرَاهِيمَ وَمُوسَى وَعِيسَى ابْنِ مَرْيَمَ وَأَخَذْنَا مِنْهُم مِّيثَاقًا غَلِيظًا

Вот Мы заключили завет с пророками, с Тобой, Нухом, Ибрахимом, Мусой и Исой сыном Марьям. Мы заключили с ними суровый завет, сура Ахзаб 7 аят. 

Тафсир: 

Аллах сообщает о пяти твердых духом пророках, а также об остальных пророках. Он говорит, что взял со всех них завет, что они будут исповедовать религию Аллаха, донесут Его послание, а также будут помогать и поддерживать друг друга. (Тафсир Ибн Касир)

Эти пять Пророков являются самыми сильными, и обладают самой высокой степенью перед Всевышним Аллахом, среди остальных.

Во всех вещах есть самые лучшие, самые достойные, великие. 

Например среди дней недели, самый достойный день - это Пятница, среди месяцев - это месяц Рамадан, среди ночей это - Лайлят уль кадр, среди книг - это Коран Карим, среди Посланников Всевышнего Аллаха тоже есть самый достойный - это Пророк Мухаммад Мустафа (салля Ллаху алейхи ва саллям) . 

На это можно найти указание в дополнительных именах, которыми Всевышний наделил этих великих Пророков.  

Нух (а.с) - نجي الله

(спасенный раб Аллаха, во время потопа, Он со всеми уверовавшими были спасены). 

Ибрахим (а.с) - خليل الله 

(Друг Аллаха) 

Муса (а.с) - كليم الله 

(Собеседник Аллаха)

Иса (а.с) - روح الله 

(Дух Аллаха. Тот, кому была дарована душа в утробе матери, без прикосновения до нее мужчины). 

Пророк Мухаммад (салля Аллаху алейхи ва саллям) - 

حبيب الله (Любимец Аллаха). 

Самый любимый для Аллаха, среди всех созданий.  

Люди, которые не совсем согласны с этим, приводят следующий довод.   

В хадисе, который приводится в двух Сахихах от Абу Хурайры о том, что один мусульманин и иудей повздорили, и иудей поклялся такой клятвой:

 «Нет же, клянусь Тем, кто вовысил Мусу над мирами».

 Тогда мусульманин чуть погорячился и толкнул его, словами: «Даже над Мухаммадом (да благословит его Аллах и приветствует)?» 

Тогда обиженный пошёл и пожаловался Посланнику Аллаха (салля Аллаху алейхи ва саллям) на этого мусульманина. 

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

 «لَا تُفَضِّلُونِي عَلَى الْأَنْبِيَاءِ، فَإِنَّ النَّاسَ يَصْعَقُونَ يَوْمَ الْقِيَامَةِ فَأَكُونُ أَوَّلَ مَنْ يُفِيقُ، فَأَجِدُ مُوسَى بَاطِشًا بِقَائِمَةِ الْعَرْشِ، فَلَا أَدْرِي أَفَاقَ قَبْلِي أَمْ جُوزِيَ بِصَعْقَةِ الطُّورِ؟ فَلَا تُفَضِّلُونِي عَلَى الْأَنْبِيَاء» 

«Не предпочитайте меня остальным Пророкам. Ведь поистине, все люди падут в обморок в Судный день. Первым, кто придёт в себя, буду я. Тогда я увижу, как Муса будет держаться за столб Престола. Я не знаю, придёт ли он в себя раньше меня, или с него достаточно того, что он упал без сознания в день (когда он говорил с Аллахом на горе) Тур. Не отдавайте мне предпочтения над другими пророками.

Сахих аль-Бухари 6917.

В тафсире Ибн Касир этот хадис объясняется следующим образом. 

1. Первым вариантом ответа может быть то, что этот случай произошёл до того, как Аллах сообщил о предпочтении некоторых пророков над другими (а потом, как Он узнал, что он господин всех детей Адама (а.с), сообщил об этом людям).

2. Он (да благословит их Аллах и приветствует) сказал это из скромности и примирения. 

3. Он (да благословит их Аллах и приветствует), запретил показывать его превосходство в спорных ситуациях, которые ведут к разбирательствам. (На что и указывает сабаби вуруд хадиса). 

 4. Предпочтение запрещено с целью гордыни. Право на предпочтение принадлежит Аллаху, а не людям они должны следовать этому и верить.

Во вторых: 

Когда Посланник Аллаха (салля Аллаху алейхи ва саллям) совершил Исра валь Миградж, Он руководил намазом, был имамом. А среди Пророков имамом может быть только самый достойный. 

Третье: 

В тафсире имама Куртубий (р.а) в толковании аята: 

تلك الرسل فضلنا بعضهم علي بعض

приводится хадис шариф, в котором сказано: 

أُعْطِيتُ خَمْسًا لَمْ يُعْطَهُنَّ أَحَدٌ قَبْلِى نُصِرْتُ بِالرُّعْبِ مَسِيرَةَ شَهْرٍ ، وَجُعِلَتْ لِىَ الأَرْضُ مَسْجِدًا وَطَهُورًا ، فَأَيُّمَا رَجُلٍ مِنْ أُمَّتِى أَدْرَكَتْهُ الصَّلاَةُ فَلْيُصَلِّ ، وَأُحِلَّتْ لِىَ الْمَغَانِمُ وَلَمْ تَحِلَّ لأَحَدٍ قَبْلِى ، وَأُعْطِيتُ الشَّفَاعَةَ ، وَكَانَ النَّبِىُّ يُبْعَثُ إِلَى قَوْمِهِ خَاصَّةً ، وَبُعِثْتُ إِلَى النَّاسِ عَامَّةً 

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Мне были дарованы пять вещей, которые до меня не были дарованы никому из пророков: 

мне была оказана поддержка внушением ужаса в сердца врагов, несмотря на то, что нас могло разделять расстояние в целый месяц пути; 

обычная земля была сделана для меня местом совершения молитвы, а также средством очищения, а посему, где бы ни застало человека из моей общины время молитвы, пусть совершает ее в этом месте; 

мне было разрешено брать военные трофеи; 

мне было даровано право заступничества; 

и если любой из пророков был послан исключительно к своему народу, то я был послан ко всему человечеству».

 

Четвертое :

Мне было дано пять вещей, никому прежде из пророков это не разрешалось и не давалось. 

1. Я был послан Пророком для всего человечества. 

2. Те, кто не соглашались со мной и хотели выйти против, на расстоянии месяца пути Всевышний Аллах внушал страх в их адрес. 

3. Вся земля стала чистой (т.е был разрешен таяммум) и пригодной для совершения намаза на ней. 

4. Трофеи были разрешены (раньше после столкновений, что оставалось на поле, Пророк разрешал их забирать).

5. И было сказано мне, проси и тебе будет дано это, и я оставил эту возможность, чтоб попросить шафаат для своей уммы в Судный День. Все ее удостоятся ин шээ Аллах, кроме тех кто совершает ширк. 

Пятое: 

 Он был послан для всего человечества. 

تَبَارَكَ الَّذِي نَزَّلَ الْفُرْقَانَ عَلَىٰ عَبْدِهِ لِيَكُونَ لِلْعَالَمِينَ نَذِيرًا 

سورة الفرقان 1

Смысловой перевод:

Благословен Тот, Кто ниспослал Своему рабу Различение (Коран), чтобы он предостерег миры. 

В аяте сказано, чтобы Он был предостерегающим алямийна т.е миры. Пророк Мухаммад (с.а.в) был послан для миров. 

Шестое: 

Он был завершающим цепочку Пророков и Посланников (а.с). 

В Коране сказано: 

مَّا كَانَ مُحَمَّدٌ أَبَا أَحَدٍ مِّن رِّجَالِكُمْ وَلَٰكِن رَّسُولَ اللَّهِ وَخَاتَمَ النَّبِيِّينَ ۗ وَكَانَ اللَّهُ بِكُلِّ شَيْءٍ عَلِيمًا  

  سورة احزاب 40

Смысловой перевод: 

Мухаммад — не отец кого-либо из ваших мужей, а Посланник Аллаха и печать Пророков (или последний в цепочке пророков). Аллах знает о всякой вещи. 

В тафсире Ибн Касир (р.а) в толковании этого аята приводится следующий хадис: 

От Убайя ибн Ка’ба (р.а) передаётся, что Пророк (салля Аллаху алейхи ва саллям) сказал:

 مَثَلِي فِي النَّبِيِّينَ كَمَثَلِ رَجُلٍ بَنَى دَارًا فَأَحْسَنَهَا وَأَكْمَلَهَا، وَتَرَكَ فِيهَا مَوْضِعَ لَبِنَةٍ لَمْ يَضَعْهَا، فَجَعَلَ النَّاسُ يَطُوفُونَ بِالْبُنْيَانِ وَيَعْجَبُونَ مِنْهُ وَيَقُولُونَ: لَوْ تَمَّ مَوْضِعُ هَذِهِ اللَّبِنَةِ، فَأَنَا فِي النَّبِيِّينَ مَوْضِعُ تِلْكَ اللَّبِنَة

 Сравнение меня с остальными пророками подобно притче о человеке, который построил прекрасный дом и не уложил кирпич в его месте. Люди обходят вокруг него, восхищаются им и говорят: ‘‘Почему же не уложен этот кирпич?’’ Я и есть этот кирпич. Я – последний из Пророков». Хадис передаёт имам ат-Тирмизи (3613), имам Ахмад (5/136). 

Седьмое: 

Посланнику Аллаха (салля Аллаху алейхи ва саллям) в Судный День будет дарован макам махмуд. 

В Коране сказано: 

وَمِنَ اللَّيْلِ فَتَهَجَّدْ بِهِ نَافِلَةً لَّكَ عَسَى أَن يَبْعَثَكَ رَبُّكَ مَقَامًا مَّحْمُودًا

Бодрствуй часть ночи, читая Коран во время дополнительных намазов. Быть может, Господь твой возведет тебя на Достохвальное место. 

Сура Исра 79 аят. 

Мы также просим это во время дуа после каждого азана, в котором говорится, чтоб Аллах даровал своему Посланнику (салля Аллаху алейхи ва саллям) Макам Махмуд. 

Восемь.

Посланник Аллаха (салля Аллаху алейхи ва саллям) пройдет по мосту сырат Первым вместе со своей уммой.  

Об этом сказано в хадисе, который передали имам Бухари (р.а) 806, и Имам Муслим 182. 

Хадис длинный приведем только одну часть: 

 ......فَيَدْعُوهُمْ فَيُضْرَبُ الصِّرَاطُ بَيْنَ ظَهْرَانَىْ جَهَنَّمَ ، فَأَكُونُ أَوَّلَ مَنْ يَجُوزُ مِنَ الرُّسُلِ بِأُمَّتِهِ ، وَلاَ يَتَكَلَّمُ يَوْمَئِذٍ أَحَدٌ إِلاَّ الرُّسُلُ ، وَكَلاَمُ الرُّسُلِ يَوْمَئِذٍ اللَّهُمَّ سَلِّمْ سَلِّمْ.... 

... И Аллах призовёт их, и будет воздвигнут над адом Сират, и стану я первым из посланников, кто сможет пройти по нему с общиной своей, и в тот День никто не заговорит, кроме Посланников, Посланники же станут говорить: О Аллах, спаси, спаси! ...

Девять 

 В книгах по акыде есть раздел о достоинствах людей и ангелов. В акыдату Насафия в конце говорится, что в общем люди выше по степени чем ангелы, но Посланники ангелов (их 4 великих ангела), они выше по степени чем люди, но Пророки людей выше по степени Пророков из Ангелов. На это указывает история, произошедшая во время вознесения в Миградже, когда самый великий из ангелов, Джабраиль (а.с) вместе с Пророком Мухаммадом (салля Ллаху алейхи ва саллям) дошли до лотоса крайнего предела, сидратуль мунтаха то, Джабраиль (а.с) сказал: "Дальше я не могу подняться, тебе придется продолжить путь одному". Посланник Аллаха (с.а.в.) продолжил подниматься, а Пророк ангелов не смог.

Десять 

 В Судный День Посланник Аллаха (салля Ллаху алейхи ва саллям) будет делать шафаат, в то время как все пророки будут думать, как им спастись самим. И будут посылать людей к Пророку Мухаммаду (салля Ллаху алейхи ва саллям). Об этом приводятся хадисы: 

لِكُلِّ نَبِيٍّ دَعْوَةٌ مُسْتَجَابَةٌ

 فَتَعَجَّلَ كُلُّ نَبِيٍّ دَعْوَتَهُ،

 وَإِنِّي اخْتَبَأْتُ دَعْوَتِي

 شَفَاعَةً لِأُمَّتِي يَوْمَ الْقِيَامَةِ

 فَهِيَ نَائِلَةٌ إِنْ شَاءَ اللهُ مَنْ

 مَاتَ مِنْ أُمَّتِي لَا يُشْرِكُ بِاللهِ شَيْئًا

«У каждого Пророка было дуа, принятие которого было обещано Аллахом. Я же приберег свое дуа до Судного Дня, сделав его заступничеством за свою общину» (имам Бухари 31; имам Муслим 334, 335).

Двенадцать

 Шариат Посланника Аллаха (салля Ллаху алейхи ва саллям) будет до Судного Дня. Коран Карим это самая совершенная книга, по ней все люди будут жить и руководствоваться до Конца Света. 

Аллаху Тааля в Коране говорит: 

إِنَّا نَحْنُ نَزَّلْنَا الذِّكْرَ 

وَإِنَّا لَهُ لَحَافِظُونَ

Смысловой перевод: 

Воистину, Мы ниспослали Напоминание, и Мы оберегаем его. 

Сура Хижр 9 аят.

А относительно других священных писаний Всевышний Аллах говорит: 

إِنَّا أَنزَلْنَا التَّوْرَاةَ فِيهَا هُدًى وَنُورٌ يَحْكُمُ بِهَا النَّبِيُّونَ الَّذِينَ أَسْلَمُوا لِلَّذِينَ هَادُوا وَالرَّبَّانِيُّونَ وَالْأَحْبَارُ 

بِمَا اسْتُحْفِظُوا مِن كِتَابِ اللَّهِ وَكَانُوا عَلَيْهِ شُهَدَاء

فَلَا تَخْشَوُا النَّاسَ وَاخْشَوْنِ وَلَا تَشْتَرُوا بِآيَاتِي ثَمَنًا قَلِيلًا وَمَن لَّمْ يَحْكُم بِمَا أَنزَلَ اللَّهُ فَأُولَئِكَ هُمُ الْكَافِرُونَ

Мы ниспослали Таурат, в котором содержится верное руководство и свет. Покорившиеся пророки выносили по нему решения для исповедующих иудаизм.

 Раввины (набожные богословы) и первосвященники (или книжники) поступали таким же образом в соответствии с тем, что им было поручено сохранить из Писания Аллаха.

Они свидетельствовали о нем. Не бойтесь же людей, а бойтесь Меня, и не продавайте Мои знамения за ничтожную цену. Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими.

Тринадцать

В хадисе шарифе сказано, что Посланник Аллаха (салля Ллаху алейхи ва саллям) является господином всех детей Адама (мир Ему). 

 أَنَا سَيِّدُ وَلَدِ آدَمَ يَوْمَ الْقِيَامَةِ وَأَوَّلُ مَنْ يَنْشَقُّ عَنْهُ الْقَبْرُ وَأَوَّلُ شَافِعٍ وَأَوَّلُ مُشَفَّعٍ 

 Я — господин потомков Адама в День воскресения, и я буду первым, для кого раскроется могила, и первым, кто сможет заступиться, и первым, чье заступничество будет принято. (Муслим, 2278). 

В другом хадисе сказано: 

 Посланник Аллаха (салля Аллаху алейхи ва саллям) сказал: «Я буду господином потомков Адама в День воскресения, и в моей руке будет Знамя восхваления, но я не горжусь этим. Адам и все остальные пророки в тот день будут под моим Знаменем, и я буду первым, над кем разверзнется земля, но я не горжусь этим» (ат-Тирмизи, 3615, Ахмад, 3/2).

Четырнадцать

Он был послан как милость для всех миров. 

В аяте сказано: 

وَمَا أَرْسَلْنَاكَ إِلَّا رَحْمَةً لِّلْعَالَمِينَ.

Мы послали тебя только как милость для миров.

Сура Анбия 107.

Пятнадцать

 Посланник Аллаха (салля Ллаху алейхи ва саллям) был Пророком до того, как был создан Адам (а.с). 

В хадисе сказано: 

فِي قَوْلِ اللَّهُ تَعَالَى: 

وَإِذْ أَخَذْنَا مِنَ النَّبِيِّينَ مِيثَاقَهُمْ وَمِنْكَ وَمِنْ نُوحٍ

 قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: 

كُنْتُ أَوَّلَ النَّبِيِّينَ فِي الْخَلْقِ وَآخِرَهُمْ فِي البعث. 

Посланник Аллаха салля Ллаху алейхи ва саллям сказал: я был первым из пророков в создании, и последним из них в отправлении (с миссией Пророчества на землю). 

Бидая ва Нихая, ибн Касир (р.а) 2 том 376 стр. 

В другом хадисе говорится: 

 كُنْتُ نَبِيًّا وَآدَمُ بَيْنَ الرُّوحِ وَالْجَسَدِ

Я был Пророком в то время, как Адам был между духом и плотью. Имам Ахмад 20596, имам Табараний и др.

Шестнадцать

Когда в Адама (мир ему) зашла душа он поднял голову и увидел надпись: 

Нет божества (достойного поклонения) кроме Аллаха, Мухаммад Посланник Аллаха. 

Уже в то время имя Посланника Аллаха было известно ангелам. 

لَمَّا اقْتَرَفَ آدَمُ الْخَطِيئَةَ ، قَالَ: يَا رَبِّ ، أَسْأَلُكَ بِحَقِّ مُحَمَّدٍ لَمَا غَفَرْتَ لِي ، فَقَالَ اللَّهُ : يَا آدَمُ ، وَكَيْفَ عَرَفْتَ مُحَمَّدًا وَلَمْ أَخْلُقْهُ ؟ قَالَ: يَا رَبِّ ، لَمَّا خَلَقْتَنِي بِيَدِكَ ، وَنَفَخْتَ فِيَّ مِنْ رُوحِكَ ، رَفَعْتُ رَأْسِي ، فَرَأَيْتُ عَلَىَ قَوَائِمِ الْعَرْشِ مَكْتُوبًا لا إِلَهَ إِلا اللَّهُ مُحَمَّدٌ رَسُولُ اللَّهِ ، فَعَلِمْتُ أَنَّكَ لَمْ تُضِفْ إِلَى اسْمِكَ إِلا أَحَبَّ الْخَلْقِ إِلَيْكَ ، فَقَالَ اللَّهُ: صَدَقْتَ يَا آدَمُ ، إِنَّهُ لأُحِبُّ الْخَلْقِ إِلَيَّ ادْعُنِي بِحَقِّهِ ، فَقَدْ غَفَرْتُ لَكَ ، وَلَوْلا مُحَمَّدٌ مَا خَلَقْتُكَ

 Когда Адам признался в своём грехе, он сказал: «О, Господь мой, я прошу тебя правом Мухаммада, дабы ты простил меня». Тогда Аллах спросил (у него): «О, Адам, как ты узнал о Мухаммаде, ведь Я ещё не сотворил его?» Он ответил: «О, Господь, когда Ты сотворил меня Своими руками и вдохнул в меня из Своего духа, я поднял голову и увидел, что на основах Престола написано: “Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, Мухаммад – посланник Аллаха

Ляя иляяха илляя Аллах, Мухаммад расулю Аллах.

 Тогда я понял, что Ты не добавил бы к Своему имени ничего, кроме самого любимого для Тебя творения».

 Тогда Аллах сказал: «Ты сказал правду, о Адам, поистине, он является для Меня самым любимым творением. Проси же меня его правом, и Я простил Тебя, а если бы не Мухаммад, Я бы не сотворил тебя.

Имам аль-Хаким (2/615), имам аль-Байхаки в «Даляиль ан-нубувва» (5/488).

Семнадцать

Еще одним доводом на то, что Посланник Аллаха (с.а.в) самый наилучший из созданий является аят 

 كُنتُمْ خَيْرَ أُمَّةٍ أُخْرِجَتْ لِلنَّاسِ 

سورة آل عمران ١١٠

 Вы лучшая из общин, которая выведена пред людьми – т.е. лучшими людьми для человечества, самой лучшей и полезной общиной для людей. 

Наша община самая наилучшая из всех общин. И она удостоилась такой высокой степени из-за того что Посланник Аллаха (салля Аллаху алейхи ва саллям) самый наилучший и наивысший по степени и наилюбимейший из созданий для Всевышнего Аллаха.

Посланник Аллаха (салля Аллаху алейхи ва саллям) - является гордостью Вселенной. 

فخر الكائنات 

Посланник Аллаха (салля Аллаху алейхи ва саллям) является Светом Бытия 

نور الموجودات

 Он (салля Аллаху алейхи ва саллям ) самый наилучший из всех созданий

Он является господином всех детей Адама (мир Ему).

سيد ولد آدم 

Сколько бы мы не говорили и не объясняли о Его достоинствах и величии, все равно мы не сможем полноценно Его понять. 

Имам Бусайри (р.а) в книге касыдаи Бурда на простом языке объяснил величие Посланника Аллаха салля Ллаху алейхи ва саллям. 

Он сказал: 

محمد بشر و ليس كالبشر 

بل هو ياقوتة و الناس كالحجر 

Мухаммад - человек, но не как другие люди, 

Он бриллиант (алмаз), а остальные люди, как простые камни. (щебень).

Поэтому посланник Аллаха (салля Аллаху алейхи ва саллям ) как бриллиант на кольце, самое драгоценное, что есть. Если бриллиант убрать, то оправа сама по себе лишается цены и становится бессмысленной. Тоже самое и с нашей землей, она всего лишь оправа на которой держится огромный бриллиант, алмаз, жемчужина. Без Посланника Аллаха салля Ллаху алейхи ва саллям мирская жизнь не имеет смысла. В хадисе Кудси Аллаху Тааля сказал: если бы не Ты, о мой Посланник, если бы не Ты, то я не создал бы небеса и землю. Мы созданы ради любви Аллаха к Пророку салляЛлаху алейхи ва саллям. Если бы не Он, то нас бы вообще не было. Поэтому сколько бы мы не благодарили Аллаха за то что мы являемся общиной такого великого Пророка, не сможем должным образом отблагодарить за это Всевышнего. Даже Пророки а.с просили Аллаха, стать умматом Пророку Мухаммаду салля Ллаху алейхи ва саллям. 

Пусть Аллах удостоит нас его заступничества в Судный День. Аминь.