Благой месяц Сафар. 

Хвала Аллаху, который дает нам в полной мере ощущать все 4 времени года: весну, лето, осень и зиму. Все они у нас в России настоящие. Например, в странах, которые расположены ближе к экватору, целый год стоит жара. И у них всегда как будто лето. В смене времен года, большой разницы не ощущается. А мы, хвала Аллаху в полной мере ими наслаждаемся.  

В этом году так получилось, что с наступлением осени, наступил месяц Сафар. 

Раньше по появления лунного календаря, арабы пользовались солнечным календарем. И они не передвигались. Но названия месяцам были даны по-арабски. И Сафар это был осенним месяцем. Например, Рамазан - был летним месяцем. От слова рамз - сжигать. А Рабиуль авваль и Рабиуль аахир были весенними месяцами. 

Слово Сафар - имеет значение желтель, становится желтым. 

Желтый цвет в арабском языке называют асфар, женский род сафрау. 

Например, вспомним аят в суре Бакара, в котором иудеи попросили Муса (а.с) объяснить им какого цвета должна быть корова? Аллаху тааля сказал: 

إِنَّهَا بَقَرَةٌ صَفْرَاءُ

فَاقِعٌ لَّوْنُهَا تَسُرُّ النَّاظِرِينَ

«Он говорит, что эта корова светло-желтого цвета. Она радует смотрящих на нее».

(Бакара, 69 аят). 

Аллаху тааля говорит, что желтый цвет радует тех, кто смотрит на неё. И на самом деле, стоит осенью сходить в лес, и увидеть всю палитру желтых красок как сразу же и настроение поднимется и радостно на душе становится. Ходишь по лесу и не перестаёшь удивляться могуществу создателя. Аллах красивый и любит красоту. 

В месяц Сафар произошло несколько событий в жизни Посланника Аллаха (салля Аллаху алейхи ва саллям). 

Во-первых:  

Переселение из Мекки в Медину было совершено в месяц Мухаррам. Потом как наступил месяц Сафар, Посланник Аллаха (салля Аллаху алейхи ва саллям) начал строительство самой главной мечети Медины - Масжиду Набавий. 

Во втором году хижры в месяц Сафар, Пророк (салля Аллаху алейхи ва саллям) выдал свою дочь Фатиму (р.а) замуж за Али (р.а). 

Аллаху аглям. (Алты Бармак, 641 стр). 

В седьмом году хижры, в месяц Сафар, в 629 году по милядий, Посланник Аллаха (салля Аллаху алейхи ва саллям) захватил крепость Хайбар. Так как месяц Мухаррам один из запретных месяцев, во время которого останавливаются все войны, и нельзя сражаться. Поэтому Пророк (салля Аллаху алейхи ва саллям) вместе со сподвижниками ждали наступления месяца Сафар. Хайбар - это город, который расположен неподалёку от Медины. Его осадили и завоевали. Али (р.а) держал знамя во время завоевания. Также Али (р.а) сражался с самым сильным человеком Хайбара, с Мархабом и победил его. 

В доисламский период были суеверия касательно месяца Сафар. Из-за того что он образован от слова желтый, и по другой версии от глагола «сафира» - пустеть, быть свободным. صِفْرٌ – сыфр – по-арабски означает ноль. Арабы верили, что это пустой месяц. И во время него лучше ничего не делать. 

Арабы не заключали большие сделки в этот месяц. Не совершали бракосочетания. 

Также, например, как некоторые говорят про месяц Май. Если в мае женишься или выйдешь замуж, всю жизнь будешь маяться. Так говорить и верить нельзя. И Сафар и Май такие же месяца как и все остальные. 

Поэтому Пророк (салля Аллаху алейхи ва саллям) старался искоренить это суеверие касательно месяца Сафар. 

И назвал его «Сафаруль Хайр» благой месяц Сафар. А также называли его «Сафаруль Музаффар» - успешный месяц Сафар. Музаффар - дословно переводится как победитель. Оно образовано от слова Зафар (ظفر). Также это означает победу в Хайбаре. 

В арабском языке есть три буква «с», если написать слово сафар - с буквой «син» - سفر - это означает путешествие. А если с буквой «сад» - صفر - название месяца. Поэтому можно смело выезжать в любое путешествие в этот месяц. Ин шәә Аллаһ, оно будет благим.  

В разные суеверия верить нельзя. В Исламе это строго запрещено. Это приносит большой вред иману - вере человека. Например: верить, что если чёрная кошка перейдёт дорогу, случится какая то неприятность или беда. Разве можно в это верить? И белую кошку и чёрного кота создал Всевышний Аллах. Это творения Аллаха. Как можно от них ждать какой-то беды или неудачи. Тоже самое, когда если мы идём или едем куда-то, что-то сделать и нам на встречу человек с пустыми ведрами. И в некоторых сёлах и деревнях начинают думать, что у меня ничего не получится. В пустую еду. Лучше возвращаться обратно и пойти в другой день. Пустые вёдра - это дурная примета и плохой знак. В это верить нельзя. Ни полные ведра воды, ни пустые вёдра, ничего не могут нам сделать.

Некоторые люди ставят подковы у двери, думая и веря, что подкова принесёт удачу. А если ее нет, дом будет бедным и несчастным. Это все самообман. Так делать не разрешено в шариате. 

Бывает также такое, что если кто то слышит крик кукушки, начинает считать, сколько лет ему осталось жить. И если кукушка мало прокричит, верит, что он мало проживет. Так начинает настраивать себя. Тоже самое с гадалками, экстрасенсами и др. Они не могут знать сокрытое. Что будет в будущем знает только один Аллах. 

Пророк (салля Аллаху алейхи ва саллям) сказал:

لَا عَدْوٰي وَ لٰا طَيْرَةَ و َلَا هَامَةَ وَ لَا صَفَرَ 

«Нет никаких суеверий,(таких как) крики совы и других птиц, звезд, предвещающих дождь, других плохих примет месяца Сафар». (Сахих Бухари, хадис 5707).

«Не существует плохих примет месяца cафар». (Сахих Муслим, хадис 2222).

Поэтому нужно верить только в благое, и настраивать себя только на хорошее, позитивное. В разные суеверия и плохие приметы мусульмане не верят. 

В аяте сказано: 

مَّا أَصَابَكَ مِنْ حَسَنَةٍ فَمِنَ اللَّهِ وَمَا أَصَابَكَ مِن سَيِّئَةٍ فَمِن نَّفْسِكَ 

«Любое благо, которое достается тебе, приходит от Аллаха. А любая беда, постигающая тебя, приходит от тебя самого».

(ан-Ниса, 79 аят) 

У каждого из нас есть такая особенность, мы никогда себя не виним. А ищем виноватых вокруг. Самое главное переложить вину на другого. Виновата кошка, сова, подкова, кукушка, пустые ведра, месяц Сафар виноват. Но только не мы сами. 

Если постигает нас какая то трудность и беда, приходит в наш дом какое то испытание, в первую очередь надо верить что-то от нас самих. 

Для любой трудности есть несколько причин: 

1. Всевышний Аллах даёт эту трудность, чтобы очистить нас от грехов, которые мы совершили. Происходит каффарат уже в этом мире. 

2. Аллах хочет испытать нас, когда нам было хорошо, мы верили в Аллаха, поклонялось и все делали, будем ли мы так же все продолжать делать после трудности, беды и болезни. Или остановимся. 

3. Трудность даётся, потому что Аллах хочет, чтобы у нас было большая степень в Судный День. Как известно на самом высоком уровне в Раю будут пророки, но именно они и прошли через самые большие испытания. Аллах их испытывал и семьей, и богатством, и детьми и тд. 

Поэтому в любой сложности есть благо. Главное все проходить с терпением и благодарностью Всевышнему. 

Пусть Аллах поможет нам правильно верить и хорошо знать свою религию. Пусть Аллах сделает успешным для всех нас месяц Сафаруль Хайр. Аминь.

Из сайта ДУМ ДВ.